Как победить проблему промедления? Часть вторая

 

Так как большинство случаев нашего промедления, оттормаживание наших дел имеет дело с иррациональными убеждениями и когнитивными искажениями, то лучше избавиться от них заблаговременно, например, сейчас!

Во-первых, нужно оценить свое оптимальное время для решения дел. Например, вы готовитесь к зачету по истории 5 часов, чтобы получить оценку «4», вы можете использовать эту информацию для будущего планирования аналогичных дел (зачета по другим предметам).

Во-вторых, нужно уяснить, что в будущем желание заниматься делами не будет больше, оно будет такое же как сейчас. Это общее заблуждение приводит многих людей, которые любят медлить, к откладыванию дел на будущее, когда они будут находиться в «правильном настроении». Ваша способность быть успешным не зависит от настроения! Иногда мы делаем что-то нехотя, не имея желания, но это совсем не значит, что это влияет на результат и на то, что он будет низкого качества. Это означает лишь то, что иногда что лень овладевает нами.

Чтобы побороть свою лень помните 4 простых аксиом( можно их читать когда нужно себя заставить выполнять работу, поместить на рабочем столе ПК):

1.       Именно сейчас вы настолько умны насколько это требуется!

2.       Сейчас не слишком поздно. Всегда есть время, если вы начнете сейчас!

3.       Вы не сможете сделать это позже. Это дело будет лежать в ящике «позже» пока его условия важности не изменятся.

4.       Вы не будете работать под давлением. Лучшая работа сделана, когда она хорошо продумана.

Как предупредить возникновение внезапной лени и нежелательном откладывании дел?

1 . Ведите дневник. Записывайте в дневник кратко все дела которые предстоит вам сделать и по мере их выполнения отмечайте их в дневнике. Также можете приписать рядом со списком дел свои собственные выражения для большей мотивации ( «Ну давай, дружище!»). Оставьте сообщение для себя – ленивого, ведь вы сами знаете какие слова нужны для того, чтобы подтолкнуть себя.

2. Работайте в обратном направлении от срока. Вспомните за какое время вы в последний раз выполнили аналогичную работу, соразмерив настоящее задание с предидущим, сроки выполнения вы сможете определить время начала и окончания работы.

3. Все задачи могут и должны быть разбиты на части. Каждая задача имеет ряд этапов, которые лучше выполнять с интервалом во времени.

4.  Начинайте день с обзора дел не только на сегодняшний день, но и на всю неделю. Если это пятница (последний рабочий день перед выходными) посмотрите планы на понедельник и последующую неделю.

5. Делайте напоминания за несколько недель (3-4) до важного события, к которому следует готовится заблаговременно.

Все задачи могут быть разбиты на более мелкие компоненты, которые затем могут быть решены гораздо легче, чем большой кусок. Разбивка дел должна быть вашей первой целью, вторая цель – распределение мелких задач по срокам.

И самое главное: вы должны дать себе перерыв.

Никто не совершенен и возможно и у вас возникнут рецидивы» откладывания дел на потом» при выполнении всех правил. В этом случае помните: одна или две неудачи не означают, что вы будете неуспешным в этом. И вы должны признать, что неудачи будут. Однако, если вы нацелены стать зрелым и ответственным, не иметь долгов, вы найдете эти методы полезными и будете удивляться, почему раньше так много времени тратили впустую.

 

Все о промедлении. Часть первая. 

 

 

Чтобы следить за обновлениями,введите Ваш Email: