Стать с метками: родитель

Моделирование здорового образа жизни для ваших детей.

     Многие родители задумываются: как воспитать ребенка так, чтобы он не стал зависимым, а стал ответственным и успешным? На что обратить внимание? Как вести себя с ребенком?

     Надо отметить, что многие родителей, дети которых пошли не той дорожкой считают, что они сделали все возможное, что в их силах. Возможно, они не были осведомлены  о самом главном…

Экспериментально доказано:

1.       Зависимым человек не рождается

2.       Существует определенный тип зависимой личности, личности склонной зависимости

3.       Черты зависимой личности приобретаются во взаимодействиях близкого круга (в семье).

Из этого следует, что родители это те люди, которые как могут привить ребенку черты зависимой личности, так могут и сформировать тактики воспитания ребенка с упором на отсутствие данных черт.

     Большинство людей, знакомых с психологией поверхностно склонны верить в то, что можно научить детей поступать хорошо, если просто рассказать им об этом, прочитать лекцию, провести беседу.

OgnocZ_lMP4     Моделирование будущего ребенка обязательно включает работу над собственными психологическими навыками.

     Эмоциональная ответственность является одним из таких навыков. Что такое эмоциональная ответственность?

          Это вовсе не то же самое, что «не пить за рулем», «ходить на школьные собрания» и т.д.

     Эмоционально ответственные люди могут распознавать свои чувства и управлять ими. Эти навыки позволяют человеку ясно рассуждать и быть независимым от эмоций. Ребенок, который учиться эмоциональной ответственности от родителей, будет менее уязвим к импульсивности, эмоциональной неустойчивости, экстернальному локусу контроля в поведении, формированию субъективных цепей рассуждений.

     Если мы хотим моделировать эмоциональную ответственность у детей, мы должны взять на себя ответственность за то, как мы реагируем на ситуацию, даже если мы считаем, что кто-то виноват в запуске нашей боли и вины.

     Все эмоции рождаются в нас самих и ни один человек не включает их без вашего ведома. Поэтому, если вы злитесь на своих близких, потому что начальник наругал, то вы обманываетесь. Вы злитесь, потому что не можете справится со своими отрицательными эмоциями. Для эмоционально ответственного человека важно признавать это.

Что привлекает нас в плохих отношениях?

Какие качества в партнере самые главные?

55843930fcОчаровательная, милая, добрая! ….сексуальный, умный, хороший!…верный!…красивая фигура!….главное интеллект!…чтобы, как за каменной стеной!……чтобы вдохновляла, стимулировала..

     Так, многие люди ищут подобные качества в партнере, говорят об этом на первом свидании, указывают в анкетах и опросах. Но почему чаще всего о уже состоявшихся отношениях мы слышим: «вредная», «противный», «слизняк», «стерва» и т.д.

     И каково в итоге с таким человеком?

     Для того, чтобы пролить свет на то, почему люди порой выбирают партнеров, отрицательно влияющих на них, необходимо, прежде всего, понять, что же в таких отношениях привлекает. 

Что же  заставляет людей прельщаться?

Почему порой в идеальных отношениях нам чего-то не хватает?

Что значит фраза: «я выбираю сердцем, а не умом»?

Вариант№1(бессознательный и неверный)

    6666_i0      В партнере привлекает все то, что имеет много общего с тем, как мы выросли. Но, к сожалению, это не так просто, найти кого-то, кто напоминает нам о наших родителях. Важность такой привлекательности состоит в том, что мы находим человека, создающего вновь психологический климат нашего детства – своеобразную эмоциональную зону комфорта. Такая зона комфорта основывается на роли, которую мы играли с нашими родителями.

Как справиться с беспокойством детей?

     psy-press.ru     «Что сделать, чтобы ребенок успокоился?» — пожалуй, один из самых часто задаваемых вопросов в детско-родительском психологическом консультировании.

     Начнем с того, что любое беспокойство, нервозность, гиперактивность, агрессивность, негативность ребенка является сигналом неблагополучия. Поэтому сначала нужно разобраться о каком неблагополучии говорит вам ребенок, прежде чем вливать в него успокоительный яд в виде таблеток.

     Ребенок, сколько бы ему ни было лет, все еще плохо дифференцирует, различает эмоции, поэтому не может спокойно и без эмоционально сказать, что у него болит и в какой степени, поэтому родителям нужно быть чуткими к его эмоциям, через которые он выражает свое неблагополучие.

    F2      Причина продолжительного  беспокойства ребенка может быть сигналом начала соматического заболевания, неврологического или психологического неблагополучия. Для того чтобы отличить два последних и определить какого плана причина  достаточно понаблюдать  за своими (родительскими) эмоциями во время детской истерики (негативного поведения).

  • Если беспокойство и негативный спектр эмоций ребенка вызывает
  • жалость у родителя,
  • ребенка хочется  прижать к себе,
  • напеть колыбельную , успокоить, утихомирить
  • поведение ребенка воспринимается как чуждое, непонятное,
  • родитель в этот момент не включается в негативные эмоции, а относится к ребенку, как будто он поранен с еще большей жалостью и любовью.

     Значит, скорее всего, такое состояние ребенка касается неврологического неблагополучия и следует обратиться к детскому неврологу.

Если же родитель включается в эмоциональную струю негатива и испытывает следующее:

  • раздражается, гневается, злится,
  • считает детское состояние капризом,
  • наказывает ребенка за истерики, плохое поведение,
  • пытается поговорить с ребенком, как с взрослым.

То такое состояние ребенка обуславливается психологическим неблагополучием, и фармакологическое лечение в этом случае может быть вредным.

Последствия детских травм – эмоциональная уязвимость во взрослом состоянии.

Одним из факторов, которые могут сделать человека эмоционально восприимчивым к стрессу, если он получил травму в детстве. Многие вещи, которые на первый взгляд кажутся неприятными, но не травматичными, для людей, получивших детскую травму, могут быть очень болезненными и даже травмирующими.

Так в чем же дело? Почему дети чаще болезненно реагируют на какие-либо события? Очевидно, что дети, как правило, более уязвимы, чем взрослые. Они ограничены в своем выборе и действия, поскольку должны полагаться на своих родителей, учителей или опекунов для собственной защиты.

Это дети: живущие в нестабильных или опасных условиях, подвергающиеся насилию, дети разведенных родителей – как правило, они не имеют ничего, чтобы изменить ситуацию.

Даже события, которые мы видим, как обычные, или, по крайней раздражающие, могут быть травматичными для ребенка.

По-настоящему болезненной частью всего этого является то, что ребенок может «застрять» в реакции травматического события, и это может довести это до зрелого возраста.

Например, одна женщина рассказала, что ее первые болезненные переживания были тогда, когда ей пришлось лечь в больницу на лечение. Ей было четыре года, когда родители увезли ее в больницу, а медицинский персонал запретил посещения родственников. Она помнит, как жалобно кричала и плакала. Чуть позже, в годы войны, годы Холокоста, ее посадили на поезд и увезли, тогда в последний раз она видела своих маму и папу. Целыми днями она плакала и ничего не ела, ей было трудно приспособиться к изменениям.

Выйдя замуж и переехав, она вспоминает, что ей трудно отправить своих детей в школу: она провожает их в школу, а затем возвращается  домой и плачет.

После смерти мужа, что должно быть чрезвычайно болезненным, она не смогла принять это горе почти 30 лет. Из ее описания своего эмоционального состояния после его смерти, она было четким повторением травмы.

Когда ребенок травмирован, то последующие события, которые не могут быть восприняты как травма, переживаются как травматические.

Михаил в детстве был «козлом отпущения» в своей семье. Его унижали, изолировали, подвергали эмоциональному насилию.

Если брат не прошел экзамен, это потому, что он не может учиться, когда Миша шумит. Когда отец потерял работу, он пришел домой и избил Мишу, для него был способ показать свое разочарование. Михаила унижали в семье, называя: неуклюжим, глупым, злым, гнилым, идиотом, и так далее.

Став взрослым, Миша с трудом доверяет другим.  Любую незначительную ситуацию, он воспринимает как угрожающую его жизни: начинает паниковать, если кто с ним не согласен, пытается корректировать его, или уходит в сторону.

Он женился на женщине, которая была словесно груба с ним (они развелись).  Он никогда не имел детей, он боится, что он будет «плохим» отцом.

У его матери было диагностировано расстройство личности, что его отец воспринял как антисоциальное. Родители разошлись, и во всем «был виноват» Миша.  У Михаила тоже есть признаки личностного расстройства, но он хорошо понимает это и напряженно работает над собой.

Чтобы что-то получить, он сердиться и кричит на друзей, которые не могут выполнить его требования. Он делит все на черное и белое: люди хорошие или плохие (его убеждения изменяются в зависимости от того, отвечает ли человек его потребностям или нет), мир был опасным и враждебным местом, и он чувствовал постоянную необходимость защиты.

Малейшие изменения, вызывали его беспокойство. Большую часть своего времени он испытывал душевную боль. Он вспоминает, что однажды его стоматолог перенес встречу из-за чрезвычайной ситуации, и он написал ему четыре страницы письма, порицая его за невнимание.

Михаил признается, что был очень трудным человеком. Однажды, он понял, на интеллектуальном и эмоциональном уровнях, как его травматические события детства способствовали его симптомам, и как только он отпустил собственной вины, он стал винить меньше других.  Он продолжает работать с установлением чужих и собственных границ и гордится тем, чего добился и планирует продолжать двигаться вперед.

Чтобы следить за обновлениями,введите Ваш Email: 

 

5 основных моментов для создания прочных отношений в любой сфере жизни.

Позитив в отношениях предполагает наше счастье, уровень успеха и общего благополучия. Иметь здоровые взаимоотношения, так много значит для каждой сферы нашей жизни.

Отношения дают нам радость, любовь и при необходимости поддержку. Также помогают нам в наших стремлениях и достижениях, за счет поддержки, знаний и связей.  В общем, отношения могут помочь нам расти и становиться лучше.

 

Будь то любовные отношения или профессиональные, есть 5 ключевых моментов, которые сделают любые отношения более значимыми и долгосрочными.

1. Обязательство – успех отношений и приверженность к ним идут рука об руку. Когда мы привержены к определенным отношениям, то прикладываем все усилия, чтобы эти отношения давали плоды. Это осуществимо, если совместно придерживаться этого мнения и тогда будет развиваться чувство доверия и лояльности друг к другу. При стремлении к взаимоотношениям с любым возможным партнером, преданность и верность обеспечат стабильные планы и цели на будущее.

2. Сострадание – в общении с другими людьми очень важна эмоциональная составляющая, для построения прочных отношений, а не просто поверхностного  взаимодействия. Когда для других мы хотим того же, что и для себя и по-настоящему заботимся о своем благополучии, то обеспечиваем прочную основу для формирования реальных связей. А переключение внимания к другим приходит от сочувствия и заботы о том, как они себя чувствуют и желанием, чтобы они чувствовали себя так же, как и мы. Формирования сострадания и сочувствия друг с другом дадут возможность стабильных длительных отношений.

3. Щедрость – в здоровых отношениях, чем больше мы отдаем, тем больше получаем. Желать сделать счастливыми других, предлагая поддержку для помощи, друг другу является одной из основ любящих и заботливых отношений. Быть щедрым – это то, когда вы готовы отдать, но не можете сразу получить что-то взамен  и, в любом случае,  дает выигрыш в любых отношениях. Практикуя это, даст возможность преимущества для решения конфликтов и раздоров.

4. Толерантность – каждый делает ошибки, и терпение в перспективных отношениях проходит долгий путь в построение этих отношений. Непредвзятое отношение при различиях во мнениях создает  надежность и безопасность. Если мы, понимая, что  не совершенны, не судим других за ошибки, то испытываем гораздо большее   удовлетворение и рост.

5. Доброта – это область, которую можно показать эмпирическим путем психологических  исследований. Доброта может быть красивым жестом или сделанным  одолжением для других, или может быть просто  уважительным отношением по отношению к другим, проще говоря, показывая свое человеческое отношение.

Включайте эти  пять моментов  в текущие отношения и всякий раз, когда появляются  новые отношения.  Поступая, таким образом, вы будете видеть намного больше позитива и взаимной выгоды. 

 

 

Чтобы следить за обновлениями,введите Ваш Email: