Одним из факторов, которые могут сделать человека эмоционально восприимчивым к стрессу, если он получил травму в детстве. Многие вещи, которые на первый взгляд кажутся неприятными, но не травматичными, для людей, получивших детскую травму, могут быть очень болезненными и даже травмирующими.

Так в чем же дело? Почему дети чаще болезненно реагируют на какие-либо события? Очевидно, что дети, как правило, более уязвимы, чем взрослые. Они ограничены в своем выборе и действия, поскольку должны полагаться на своих родителей, учителей или опекунов для собственной защиты.

Это дети: живущие в нестабильных или опасных условиях, подвергающиеся насилию, дети разведенных родителей – как правило, они не имеют ничего, чтобы изменить ситуацию.

Даже события, которые мы видим, как обычные, или, по крайней раздражающие, могут быть травматичными для ребенка.

По-настоящему болезненной частью всего этого является то, что ребенок может «застрять» в реакции травматического события, и это может довести это до зрелого возраста.

Например, одна женщина рассказала, что ее первые болезненные переживания были тогда, когда ей пришлось лечь в больницу на лечение. Ей было четыре года, когда родители увезли ее в больницу, а медицинский персонал запретил посещения родственников. Она помнит, как жалобно кричала и плакала. Чуть позже, в годы войны, годы Холокоста, ее посадили на поезд и увезли, тогда в последний раз она видела своих маму и папу. Целыми днями она плакала и ничего не ела, ей было трудно приспособиться к изменениям.

Выйдя замуж и переехав, она вспоминает, что ей трудно отправить своих детей в школу: она провожает их в школу, а затем возвращается  домой и плачет.

После смерти мужа, что должно быть чрезвычайно болезненным, она не смогла принять это горе почти 30 лет. Из ее описания своего эмоционального состояния после его смерти, она было четким повторением травмы.

Когда ребенок травмирован, то последующие события, которые не могут быть восприняты как травма, переживаются как травматические.

Михаил в детстве был «козлом отпущения» в своей семье. Его унижали, изолировали, подвергали эмоциональному насилию.

Если брат не прошел экзамен, это потому, что он не может учиться, когда Миша шумит. Когда отец потерял работу, он пришел домой и избил Мишу, для него был способ показать свое разочарование. Михаила унижали в семье, называя: неуклюжим, глупым, злым, гнилым, идиотом, и так далее.

Став взрослым, Миша с трудом доверяет другим.  Любую незначительную ситуацию, он воспринимает как угрожающую его жизни: начинает паниковать, если кто с ним не согласен, пытается корректировать его, или уходит в сторону.

Он женился на женщине, которая была словесно груба с ним (они развелись).  Он никогда не имел детей, он боится, что он будет «плохим» отцом.

У его матери было диагностировано расстройство личности, что его отец воспринял как антисоциальное. Родители разошлись, и во всем «был виноват» Миша.  У Михаила тоже есть признаки личностного расстройства, но он хорошо понимает это и напряженно работает над собой.

Чтобы что-то получить, он сердиться и кричит на друзей, которые не могут выполнить его требования. Он делит все на черное и белое: люди хорошие или плохие (его убеждения изменяются в зависимости от того, отвечает ли человек его потребностям или нет), мир был опасным и враждебным местом, и он чувствовал постоянную необходимость защиты.

Малейшие изменения, вызывали его беспокойство. Большую часть своего времени он испытывал душевную боль. Он вспоминает, что однажды его стоматолог перенес встречу из-за чрезвычайной ситуации, и он написал ему четыре страницы письма, порицая его за невнимание.

Михаил признается, что был очень трудным человеком. Однажды, он понял, на интеллектуальном и эмоциональном уровнях, как его травматические события детства способствовали его симптомам, и как только он отпустил собственной вины, он стал винить меньше других.  Он продолжает работать с установлением чужих и собственных границ и гордится тем, чего добился и планирует продолжать двигаться вперед.

Чтобы следить за обновлениями,введите Ваш Email: